Конспект развлечения по ОБЖ с детьми младшей и старшей группы "Юный пожарный"

Конспект развлечения по ОБЖ с детьми младшей и старшей группы "Юный пожарный"

 

 

Дата проведения   :    08.07.2012г.

 

Составила :Томилова Л.А.

Ответственный за проведение Соловьева Н.А.

Цели и задачи:

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

 закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

 

Оборудование и материал:

    Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций; иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш  пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный  пожарник», конфеты (  всем  детям).

 

 

Предварительная   работа:

Разучивание  стихотворении ,  пословиц  о   противопожарной  безопасности;

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

«Пожар», «В дыму» - В.Житкова

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

рассматривание иллюстраций к ним;

экскурсия в пожарную часть;

беседа о профессии «Пожарный».

 

Ход    мероприятия

 

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые работники,

 С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны.

 Так кто же мы?..

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

 

Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы  знае м, какими должны быть пожарные.

 

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

 

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель:   Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены  различные  пожароопасные  ситуации.

Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь  следующее  задание:

 

Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Пожарный :Молодцы ! С  этими  заданиями  вы  справились.  А теперь  перейдем  к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

Эстафета N1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

 

Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.     

Пожарный:  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать  машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.

Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он  становится  смертельно  опасным. Пожар -  не  случайность,  а  результат    неправильного   поведения. И  чтобы  сделать  жизнь  более  безопасней ,  во  все  времена  люди  передавали  советы  своим    потомкам.    

Очень   древними   «рекомендациями   о  безопасном  поведении»  являются  пословицы  и  поговорки.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где  говорится  о  противопожарной  безопасности?  Проводится  конкурс «Пословицы  не  даром  молвятся» 

Дети ( возможные  ответы)

Искру  туши  до  пожара,  беду  отводи  до  удара.

Кто  огня  не бережется,  тот  скоро  обожжется.

Спички -  не  игрушка,  огонь-  не  забава.

 Водой  пожар  тушат, а умом  предотвращают.

Берегись  бед,  пока  их  нет.

От  малой  искры  да  большой  пожар.

Искра  мала - великое  пламя  родит.

С  огнем  не  шути  и воде  не  верь.

 

Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.

                           Загорелся   Кошкин  дом,                           

                             Коза  выскочила,   глаза  выпучила,

                             Бежит  курица  с  ведром, 

                              Заливать  Кошкин  дом.

                               А  залить  не  сумели.      

Пожарный: Ребята,  а  вы  знаете , чем  можно  затушить  пожар?

Дети: (возможные  ответы ) водой,  песком,  землей,  снегом,  стиральным  порошком,  брезентовым   покрывалом, огнетушителем,  веником.

 Проводится  эстафета(звучит  серена,  дети  выстраиваются  в  две  команды)

Эстафета N2 “01” спешит на помощь”

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

 

(дети  выполняют задание,  пожарный  следит  за  правильностью  выполнения  задания)

Пожарный:

 Все мы силы приложили

 И пожар мы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.

 

 

Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

 

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.

Дети: (читают стихи)

 1Ребенок   Не имей такой дурной Привычки –

                     домик нос совать, Где дремлют спички.

                     Потому что спички – Не синички,

                     Может пламя вылететь Из спички.

  2Ребенок   Так что пусть уж спят они В кроватке,

                     Но не надо щекотать им Пятки.

                     Потому что из-за этих Пяток-

                     В доме может вспыхнуть Беспорядок ,

  3Ребенок   И такое – ах! – Столпотворенье,

                     Что сгорит моё стихотворенье !

  4Ребенок    Чтобы пальчик или гвоздь

                     Вдруг в розетку не совать -

                     Электричество опасно -

                     Это каждый должен знать.

  5Ребенок   Если ты включил утюг,

                     Убегать не надо вдруг.

                     Закрывая в доме дверь,             

                     Всё ли выключил? Проверь!

  6Ребенок   Быть нельзя огня вблизи,

                     Там, где краски, газ, бензин;

                     Ведь о них нам не напрасно

                     Говорят: «Огнеопасно!»

  7Ребенок   Если близко телефон

                     И тебе доступен он,

                     Нужно 01 набрать

                     И быстрей пожарных звать!

  8Ребенок   Если же большой огонь,

                     Дымом всё объято,

                     Выбегать из дома вон

                     Надо всем ребятам.

                     И на помощь поскорей

                     Ты зови, зови людей.

 

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  удостоверение «Юный  пожарник).

 

Воспитатель: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые,

 

                           Всем  здоровья  мы  желаем,   

 

                           Сладким  призом  угощаем. ( конфетами)  

  

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения