Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историй родного края

Комплексное занятие

по ознакомлению детей старшей группы

с историй родного края

 

 

                                                                                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Аленушка»

 

 

 

 

Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы  с историей родного края.

 

 

 

Тема: « С чего всё начиналось?

                                                 

 

 

                           

   П.Кировский

 

2012г.

 

       Программное содержание:

 

1.     Познакомить детей с историей возникновения п. Тоншаево.

2.     Побуждать детей восхищаться красотой родного поселка, трудом людей, строившим его.

3.     Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Совершенствовать технику изображения, передовая сюжеты из реальной жизни, размещая изображение на всем листе. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

4.     Развивать речь, кругозор, мышления, память, фантазию. Проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, композиции и цветового решения.

5.     Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.

 

 

Материал:

 

Для занятия по ознакомлению с окружающим:

Фотографии, иллюстрации, рисунки детей, совместные работы с изображением поселка , как современного, так и в начале его строительства, слайды.

Для занятия по изобразительной деятельности:

Цветные карандаши, предварительно тонированные альбомные листы.

 

Предварительная работа:

 

Экскурсия в краеведческий музей ,на площадь мира, прогулки в парк.  центру поселка , к  памятникам. Рисование на тему « Мой любимый поселок», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Разучивание с детьми стихотворения для занятия местного поэта Ю.П.Лямина

 « Тоншаево-поселок  наш родной»

 

Ход занятия:

 

-       В нашей удивительной стране России всё удивительное: прекрасные города, поселки, деревни.  Есть   полноводные реки, замечательные люди и очень богатая история. Богатая - значит интересная.

-       Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в один из малых поселков в России, в его прошлое и узнаем, с чего всё начиналось. А поселок  этот, наш родной Тоншаево.

        ( Показ слайдов с видами поселка ).

-       Ребята, сколько вам лет? (Ответы детей).

-       А нашему поселку  уже почти  ……….. лет.

-       Так как же  строился наш поселок, хотите узнать?

-       Сейчас наши дети в стихотворениях расскажут  вам с чего всё начиналось.

 

 ( Дети читают стихотворения, воспитатель показывает слайды).

 

1-й. -  Когда-………..

2-й.  - Но вот пришельцев голоса

                    Нарушили покой природы.

                    Прощайте, милые леса!

                    Здесь поселок  будет через годы..

 

3-й. -   Один, что молод и плечист,

                     Вдруг план застройки развернул.

                     «Начнём!»- сказал геодезист

                      И в землю колышек воткнул.

 

-                   И в назначенное время съехались строители сюда , привезли мощную технику и работа закипела.

 

                                      ( Показ фотографий)

-                    Но молодым строителя надо было где-то жить (Показ фотографий).

 

А как продолжалось строительство, вам в стихотворениях расскажут …

 

4-й     -          В трудах людей летели годы,

                           Рождались улицы, дома,

                      Больницы, школы и заводы-

                           Мечты достигнутой размах.

 

5-й                 А наш поселок рос и рос ,…

                           Задуманный  моим народом,

                           В округе далеко видны :

                             Дома, улицы, дороги.

       

 (Показ фотографий, работ совместного творчества.).

 

    (Показ рисунков детей).

 

   - Рос поселок  постепенно, за одноэтажными домами стали появляться домадвухэтажные.  Поселок разрастался ,разрастался, строился, улицы его становились широкими и ровными,   площадью мира.

 

(Показ фотографий).

 

    Физкультминутка    (Строители)

 

    Скажите, какие улицы в нашем поселке  вы знаете?

-                   А на какой улице вы живёте?

-                   А какие старые здания, которые построены давно вы знаете?

-                   Какой микрорайон в нашем городе был построен самый первый?

-                   Зачем приехали первые строители в наш поселок?

-                   Как называется улица с кирпичными двухэтажными домами, которая была построена первой  в нашем поселке?  

-                   Какие памятники есть в нашем поселке?

 

-                    В заключение нашей беседы о том, как строился наш родной поселок , расскажет почетный житель п.Тоншаево Тыринов  П.В.

 

 А сейчас я предлагаю вам помечтать, каким будет наш поселок , когда вы вырастите.

Слушание в грамзаписи  гимна поселка Тоншаево.

 

     Рисование карандашами на тему: «Поселок  моего будущего».
Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения