Анализ 2014-2015г.г.

Анализ 2014-2015г.г.

 

 

Анализ состояния и результатов работы дошкольного учреждения детский сад №11 «Алёнушказа  2014- 2015 учебный год.

Анализ проводился по двум основным аспектам: 1-ый аспект - по выполнению задач предыдущего годового плана. 2-ой аспект - анализ состояния воспитательно-образовательного процесса в свете ФГОС  к содержанию и методам организации образовательной деятельности, реализуемых в дошкольном   образовательном  учреждении  (приказ  Минобрнауки  РФ  от 17.10.2013 № 1155)

Состояние здоровья воспитанников.

Основной задачей, определяющей деятельность дошкольного учреждения, является задача по снижению детской заболеваемости, укреплению и оздоровлению детского организма.

В  2014-2015г. учебном году в нашем учреждении велась активная работа по снижению детской заболеваемости.

                         Работа велась по нескольким направлениям:

* профилактика

* общеукрепляющие мероприятия

* Соблюдения режима дня и температурного режима

* Мероприятия по работе с педагогами и детьми .

 

Заболеваемость в этом году по сравнению с прошлым годом не увеличилась.

 

Со всеми детьми ДОУ ведется лечебно-профилактическая работа:

*Общеукрепляющие, оздоровительные гимнастики.

*  Закаливающие процедуры.

*  Работа по профилактике ОРЗ

 

Сравнительные данные по заболеваемости за 3 года  приведены

в таблице

                            Сравнительные данные по заболеваемости за 3 года

 

             Состав детей

 

Критерии оценки

2012

2013

2014

Всего

до 3 лет

3-6 лет

Всего

до 3 лет

3-6 лет

Всего

до 3 лет

3-6 лет

Средне-списочный состав

47

16

31

54

19

35

56

26

30

Число дней проведенных в групп

11358

3765

7593

10484

3554

6930

10533

4618

5915

Число пропусков детодней по болезни

603

219

384

918

300

618

984

392

592

Число пропусков на

одного ребенка

12

14

12

17

15

17

17

15

19

Средняя продолжительность заболевания

6

3

3

5

3

3

6

5,4

6,4

Кол-во случаев заболевания

82

42

40

94

48

46

164

72

92

                              

                                          Сравнительные данные по группам здоровья за 3 года

 

Года

2012

2013

2014

Списочный состав детей

47

54

56

1 группа здоровья

0

0

0

2 группа здоровья

47

54

56

 

3 группа здоровья

0

0

0

4 группа здоровья

0

0

0

 

Необходимо отметить, что все дети  имеют 2 группу здоровья

 

Анализ перечисленных показателей, характеризующих работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению детской заболеваемости, позволяет констатировать удовлетворительные результаты  работы по данному направлению.

 

Анализ  профилактической работы  с детьми

 

С детьми 5-7 лет для профилактики ОРЗ ежедневно проводятся занятия по массажу биологически активных точек, пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация.

Вывод: 

Анализируя данные по заболеваемости в 2014 году и распределению детей по группам здоровья, следует продолжать проводить разработанные  мероприятия, обеспечивающие не только физическое развитие, но  и оздоровление детей.

   Индивидуально-личностное развитие детей

В учреждении педагогами была проведена стартовый и итоговый  мониторинг интегративных качеств детей. Анализируя результаты стартового мониторинга, педагоги, определили основные пути работы,  наметили коррекционную и индивидуальную работу для своих детей на учебный год. 

 Педагоги получили консультации, как фронтальные, так и индивидуальные.

                      

Социально – коммуникативное развитие

  Учитывая возрастные особенности детей, все виды занятий   проводятся в форме игры или с содержанием игровой ситуации, используются  персонажи. Создавая игровую ситуацию педагоги   привлекают  внимание детей, удерживают  его.

Особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет воспитателю на занятиях учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию, а также решать другие учебные задачи в игровой форме.

Для организации игр в группах создана предметно-игровая среда.

 Она отвечает  всем требованиям,  имеет развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения  ).  Универсальность предметно-игровой среды в группах побуждает детей вместе с воспитателями готовить и изменять её, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития.

 В состав предметно-игровой среды входят: большая спортивная игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в абстрактном пространстве, а в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. Все игровые средства безопасны для детей. Для проведения игр создаются игровые ячейки: общий (набор различных видов игрушек), драматический (комплекты оборудования, несложные декорации, элементы одежды и костюмы для игр-драматизаций, инсценировок) для настольных и строительных игр (конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические, коробки, колодки и другие материалы, орудия и вспомогательное оборудование). Все оборудование удобно и легко трансформировать.

 Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.

Ведущее место в детской игре отводится игрушкам. Они прежде всего безопасные, интересные, привлекательные, яркие, но простые. И не только привлекают внимание ребенка, но и пробуждают, активизируют его мышления. Планируется приобретение оборудования и игрушек.

 

Познавательное развитие

                                                      Направления:

*экологическое воспитание

* формирование элементарных математических представлений

* ознакомление с окружающим.

 

Работа по экологическому воспитанию проводится во всех возрастных группах. Во всех группах имеются природные уголки, оснащенные в соответствии с программными рекомендациями. Дети ухаживают за растениями, работают на огороде. Педагоги проводят  интегрированные занятия по экологии с элементами конструирования, рисования, физкультуры, математики, музыки и театра.
В  группах   созданы условия для экологического воспитания: имеются  дидактические игры  и пособия.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и коллекции насекомых ,камней, природных материалов.

 Сезонно в группах организуется «Огород на окне»(выращивают лук, проращивают ветки деревьев, овёс и т.д.

В течениигода заведующим осуществлялся контроль за проведением занятий и режимных моментов.Следует отметить что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется целенаправленно и планомерно. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.             Результаты диагностики по экологическому воспитанию  отражают положительную динамику.

Решались задачи  по формированию элементарных математических представлений. Все занятия были тщательно разработаны, продуманны.  Интересные занятия в форме игры – путешествия  были проведены во II младшей группе у воспитателя Переваловой О.А.,  в старшей группе у воспитателя Сенниковой Е.Л.

 Во группах присутствовала в разной форме наглядная  информация, а педагоги старшей  группы предлагали  родителям игровые задания для детей на дом.. Проведённый в конце года мониторинг уровня развития математических представлений у детей показал, что работа в данном направлении прошла успешна.

Решение задач ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение - дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности. 

                         

Речевое развитие

Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов, повышения качества речевого развития детей.

Решение поставленных задач осуществлялось  через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Согласованность в действиях воспитателей и родителей помогает поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

   Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

·                    целенаправленную работу воспитателей над  речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

·                    повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

·                     изучение состояния устной речи детей;

·                     участие родителей в речевом воспитании детей.

·                      

 Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития.

Образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных частей - организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Таким образом, создание оптимальных условий для речевого развития в ДОУ обеспечивает непрерывность педагогического воздействия, успех в овладении детьми звуками родного языка.

Педагоги уделяют большое внимание развитию звуковой культуры речи на совместных специально организованных видах детско-взрослой деятельности. Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, индивидуальная отражается в календарном планировании.

На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, четкой дикцией, дыханием. Немаловажным условием формирования звуковой стороны детской речи является профессионализм педагогов. Воспитатели используют разнообразные методы и приемы, формы работы, стимулирующие речевую активность детей: проблемные ситуации, решение речевых логических задач, игры-драматизации, скороговорки, чистоговорки, мнемотаблицы и др.

Художественно – эстетическое развитие

Основная задача работы по художественно-эстетическому -  формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной
Педагоги детского сада совместно с детьми принимают активное участие во всех конкурсах детского творчества. Во всех возрастных группах оборудованы уголки для изобразительной деятельности. В методическом кабинете достаточно наглядных пособий и демонстрационного материала.

Музыкальное развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни. Дети различают жанры музыкальных произведений, узнают произведение по вступлению, по мелодии и ритмическому рисунку. Обладают навыками пения. Умеют передавать характер музыки, ее эмоционально – образное содержание через движение, играть на шумовых инструментах. В детском саду постоянно проводятся календарные праздники( Масленица   Русская зима, Встреча весны и др.) , тематические занятия в которых вместе с детьми активно участвуют воспитатели, родители, создавая   настроение.
Результаты наблюдений   музыкального руководителя по музыкальному воспитанию  отражают положительную динамику.

 

Физическое развитие

Для реализации задач физического воспитания в нашем учреждении ежегодно большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Наши педагоги за 2014-2015 учебный год постарались создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие различных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, оздоровительный бег, лазанье, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). В системе физического воспитания использовали следующие организационные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры на прогулке, проводили спортивные праздники и развлечения  «Сильные, ловкие и  смелые», «Праздник пап»» . После  сна  со средней группы проводится оздоровительный бег в облегченной одежде, гимнастика. Воспитатели используют приемы и методы оздоровления детей: комплексы общеразвивающих упражнений и корректирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый ритмические танцы, подвижные игры и т.д.

В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализовали индивидуальный подход к детям. Утренняя гимнастика и занятия проводились в залах (холодный период года), в теплое время года утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводились на свежем воздухе на спортивной площадке.

 В структуру занятия включали упражнения по коррекции осанки, укрепления свода стопы. В группах детей старшего возраста воспитатели уделили особое внимание спортивным играм футбол, баскетбол, что способствовало увеличению двигательной активности детей и  развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

Воспитатель Соловьёва Н.А. показала открытое занятиет  с детьми по физическому развитию, которые были организованны в форме игры и заслужили хорошей оценки коллег),   Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, , босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Применение основных методов закаливания – воздушно-солнечные, водные (в зависимости от времени года) процедуры, физкультурные занятия и упражнения на воздухе, облегченная одежда в группе и на физкультурных занятиях, увеличенное время пребывания детей на воздухе, сон при открытых фрамугах, игры с водой и песком в теплое время года, купание в бассейне; умывание прохладной  водой, бодрящая гимнастика после сна с использованием «дорожек здоровья» позволило снизить заболеваемость детей.

При организации физического воспитания выполнялись основные программные требования, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, осуществлялся контроль за состоянием здоровья и снижения заболеваемости детей: административный, тематический, медицинский, оперативный.

Использование игровых приемов во всех видах детской деятельности и при организации режимных моментов и оздоровительных мероприятий позволило увеличить эффективность проводимой работы по физическому развитию.

С целью снижения заболеваемости в ДОУ большое внимание уделялось организации адаптационного периода для детей вновь поступивших в дошкольное учреждение.

 Для них устанавливался щадящий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания в ДОУ.

Родители перед поступлением ребенка в ДОУ знакомятся с режимом дня, режимом питания, меню.

Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости».

Уголки по физическому воспитанию постояннопополняются    нетрадиционными пособиями: «Чудо -веревочка», «Волшебными султанчиками», «Роликовой дорожкой», «Массажными тренажерами» и другими пособиями.    

Диагностика физической подготовки за последние три года отражает положительную динамику.  Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду.

 Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию и закаливанию разработаны планы мероприятий по каждой возрастной  группе, которые включают в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

 

Таким образом, программный материал усвоен детьми во всех возрастных группах на среднем уровне.

    Работа с  родителями

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом.

 Контингент родителей имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

Эта задачу мы решали  через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями нашей работы в учебном году были:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

 

В начале учебного года мы составили  план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.Все результаты  работы ДОУ выложены на Сайте учреждения.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.

Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно.

 Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их участием, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. Встречи с родителями всегда мобилизуют коллектив, делают будни ярче.

 Таким образом, растёт самооценка педагогов, родителей, появляются удовлетворительные моменты от совместной работы.

Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах.

 Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование, а самое главное совместная творческая работа.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д 

 Что касается обеспечения взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, в ДОУ разработана система работы с родителями, направленная на создание   новой модели   взаимодействия   с   семьей   на   условиях   партнерства   и сотрудничества.

 С трудными и социально неблагополучными семьями большую работу в тесном сотрудничестве с КДН  проделала социальный педагог Сенникова Е.Л.

Возможность проиллюстрировать вышесказанное позволил ряд мероприятий, организованных в ДОУ совместно с родителями.

В работе с родителями использовали разнообразные формы работы:

  • Общие собрания (проведено2 собрания)
  • Групповые собрания (проведено по 3-4 собрания в каждой группе)
  • Наглядная агитация.

Родители в этот день наблюдали за работой воспитателя, смотрели все режимные моменты и занятия,  могли поиграть со своими детьми, увидеть, как они занимаются, что их интересует в детском саду, как с ними общаются педагоги.

·         День Здоровья.

Консультативная помощь для родителей по вопросам воспитания и  развития детей от воспитателей, заведующго, старшей Медсестры

·         Родители включаются в создание предметно- развивающей среды в группах, созданию развивающей среды на участках, организацию экологической тропы.

·         Родители являются активными участниками реализуемых проектов всех детских праздников и развлечений..

·         Ведется работа с трудными семьями.

План взаимодействия ДОУ с родителями включает также нетрадиционные формы сотрудничества.

Вышеизложенное дает возможность утверждать, что в ДОУ решаются задачи взаимодействия с родителями, создана система мероприятий по обеспечению сотрудничества: воспитатели - родители, педагоги ДОУ.

ВЫВОД: 

Таким образом, в ДОУ имеется потенциал для повышения качества работы и достижения положительной динамики в организации работы с родителями.

   Работа с  социумом

Сотрудничество нашего детского сада  с ТСООШ, ШООШ ДК, музеем п.Тоншаево, Кировским Д/К, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми.

Все мероприятия фотографировались, а ребята делали свои отклики, в виде рисунков,коллажей,стенгазет.

В этом году широко и красиво с играми и забавами дети отмечали «Масленицу» с блинами, наигрышами, играми,  пением песен,  «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами, «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц, катанием яиц и конечно с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители.

В течение года дети ходили в дом культуры на театральные представления, игры, встречались с интересными людьми. К Дню Победы был организован литературно-музыкальная композиция  «Салют   70-лет  Победы!».

На день космонавтики дети подготовительных групп участвовали в игровой программе .

 Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

Вся данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

Работа с перечисленными социальными учреждениями строилась по совместно утвержденным планам и в соответствии с договорами о совместной деятельности.

 

ВЫВОД:

Анализируя деятельность дошкольного учреждения как составляющей социума, необходимо отметить, что в прошедшем учебном году, социальные партнёры активно стали с нами сотрудничать, предлагать мероприятия, выступать в роле организаторов этих мероприятий, что говорит о хорошей работе нашего учреждения по налаживанию связей с социальными партнёрами.

Готовность детей к обучению в школе.

Воспитатель  старшей  разновозрасной группы Алексеева Н.Л. оценила уровень готовности детей 6 – 7 летнего возраста   к обучению в школе, провела сравнительный анализ и получила следующие результаты:

Сроки проведения диагностики:

Стартовая – сентябрь 2013г.

Итоговая – май 2014 г.

Были продиагностированы:

 10 детей подготовительной группы.

 

Методика «Внутренняя

позиция школьника» (изучение мотивационной готовности к школьному обучению)

Высокий уровень

- 7 чел.

 

Средний уровень

- 2 чел.

 

Низкий уровень

- 0 чел.

 

 

 

 

 

Методика «Рисование бус» (изучение уровня развития произвольной памяти)

1 уровень

-2 чел.

 

2 уровень

- 7 чел.

 

3 уровень

- 0 чел.

 

4 уровень

- 0 чел.

 

 

 

 

 

Методика «Домик» зучение пространственного восприятия и сенсомоторной координации)

Высокий уровень

- 4 чел.

 

Средний уровень

-3 чел.

 

Низкий уровень

- 0 чел.

 

 

 

 

 

Методика «Найди дорожку» (изучение уровня развития элементов логического мышления)

Высокий уровень

-  7чел.

 

Средний уровень

- 2 чел.

 

Низкий уровень

- 0 чел.

 

 

 

 

 

Методика «Саморегуляция» (изучение особенностей саморегуляции в учебной деятельности)

Высокий уровень

7

 

Средний уровень

-2 чел.

 

Низкий уровень

-0 чел.

 

 

На основании результатов проведенного диагностического обследования можно отметить выраженную положительную динамику в развитии основных компонентов психологической готовности к школьному обучению, а именно: мотивационной готовности, компонентов учебной деятельности, произвольной памяти, логического мышления и зрительно-моторной координации. Особенно значительным является продвижение будущих первоклассников в формировании учебной мотивации.

Таким образом, прогноз в отношении адаптации основной массы выпускников нашего детского сада к систематическому обучению в школе является благоприятным.

Образовательная  деятельность детей.

 В прошедшем учебном году дети показали хорошие знания , которые были достигнуты благодаря работе педагогов

 Проведено:

·         праздники и развлечения в соответствии с комплексными тематическими планами в каждой дошкольной группе

·         Общий праздник  для всех дошкольных групп: «Колядки», «Масленица», «День здоровья», «Здравствуй лето», «Троица», «Мама, папа я – спортивная семья!».

·         Совместные праздники для старших и подготовительных групп «День рождения России»,  «Осенняя ярмарка», «День космонавтики», «Салют70-лет  Победе!»,  

·          Экскурсии для подготовительных к школе .

  

Образовательная деятельность детей была организована в соответствии  с индивидуальными особенностями каждого ребенка и его потребностями, задачами годового плана, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов.

 Анализирую проведённую работу можно констатировать, что поставленные задачи годового плана были решены.

  

ВЫВОДЫ:

 

Таким образом, организация управленческой и воспитательно-образовательной деятельности ДОУ обеспечила выполнение в прошедшем учебном году всех поставленных перед педагогическим коллективом задач. Анализ реализации плана за отчетный период позволил определить доминантные позиции успешности деятельности коллектива:

 

·         тесное сотрудничество всех педагогов

·         взаимосвязь разных видов детской деятельности

·         вовлечение в педагогический процесс родителей.

·         профессиональный и творческий рост педагогов ДОУ;

 

В соответствии с полученными данными и на основании проведенного анализа можно сформулировать задачи на следующий учебный год.

 

 

Работу в  2015-2016    учебном году наш творческий педагогический коллектив продолжит  под девизом

 

«Думать вместе и действовать сообща»

 

Дата последнего обновления страницы 09.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения