Методическая страничка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 11 "Алёнушка"

     Нижегородская область, Тоншаевский район,
посёлок Кировский, улица Центральная, дом 11

 

Методическая страничка

 

      Для вас,педагоги!

 

   Советы начинающему воспитателю

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.

Нужно быть честными с детьми и обязательными. Словавоспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контактвоспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящийвоспитательиспользует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнутьсяначинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

ностями сталкивается воспитатель в первый год работы?

 Профессиональная адаптация — неизбежный процесс, через который проходят все новички, и сложности у них часто одни и те же.

  Дети не слушаются

Дисциплина — главная проблема начинающего педагога. Не стоит рассчитывать, что дети будут вас слушаться только потому, что вы старше. Авторитет надо заслужить. Как?

  • Обращайтесь с детьми строго, но не жестко. Будьте ласковы и приветливы, когда это необходимо.

  • Не меняйте своих требований и добивайтесь их выполнения.

  • Уважайте личность ребенка, найдите подход к каждому. Учитывайте, что знания, способности, возможности у детей разные — нельзя требовать, чтобы все в группе справлялись с задачами одинаково хорошо. Научитесь основам сотрудничества с детьми.

  • Будьте честны и всегда выполняйте обещания. Авторитет начинается с доверия.

  • Все детские конфликты решайте спокойно и тактично, помните о справедливости. Объясняйте свои решения.

Родители не воспринимают всерьез

Родители могут предвзято относиться к молодым воспитателям, особенно если у тех нет собственных детей. Как привлечь их на свою сторону?

  • Говорите с родителями на равных, уважительно. Не заискивайте, но и не поучайте.

  • Не жалуйтесь на детей. Если в группе возник серьезный конфликт, привлеките к решению вопроса старшего воспитателя, заведующего.

  • Используйте разные формы работы с родителями, объясняйте, что ответственность за воспитание ребенка несут и они тоже.Организовывать взаимодействие с родителями научат на курсах повышения квалификации.

  • Следите за тем, как дети встречают своих родителей вечером. Аккуратный внешний вид и улыбка лучше любых слов свидетельствуют о том, что ребенку с вами хорошо.

Вы сомневаетесь в своих профессиональных знаниях

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок. Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

С какими бы сложностями в работе воспитателем вы ни столкнулись, помните: все они преодолимы. Наградой вам будет безусловная детская любовь и улыбки малышей, а еще гордость за своих воспитанников, которых вы многому научили.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»