Содержание работы по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

 

                       муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №11»Аленушка»

 

 

 

Сообщение для семинара по теме:

          « Содержание работы

по конструированию и ручному труду

        в подготовительной группе».

     

 

                                            Подготовила:  заведующий МДОУ  Томилова Л.А. 

                         

                                                  П.Кировский

                                                       2012г.


 

 

        Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.  

Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются

в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать

и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность,

 смекалку и творчество.

        Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления,

 комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

 Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение,

активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;

 у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление,

память, а именно это является основой интеллектуального развитие и показателем готовности

ребёнка к школе.

        Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили  конструирование

из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа,

как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные  особенности

 различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства  со знакомыми им объёмными

 предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными,

 их строительство осуществляется на основе зрительной  ориентировки. Дети быстро и правильно

 подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность,

 в который будет осуществляться постройка,  и материал, который понадобится для её выполнения;

способны выполнять различные  по степени сложности постройки, как по собственному замыслу,

так и по условиям. 

         В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги

 и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.  Данный вид деятельности

не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

         Усложняется конструирование из природного материала.

Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу,  которые могут

передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных  в различных условиях.

 

          Учитывая все выше изложенные особенности детей подготовительной группы, ставятся

следующие задачи по конструированию:

1.     Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части,

 устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять

соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям,

в которых конструкция будет использоваться.

2.     Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно

 находить отдельные конструктивные решения.

3.     Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. 

Поощрять желание, передавать их особенности в конструктивной деятельности.

4.     Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

 планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии

 с общим замыслом, не мешая друг другу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

            В подготовительной группе кроме задач конструирования из строительного материала,

 добавляются задачи  конструирования из деталей конструкторов.             

              Конструирование из строительного материала.

      1.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта 

 в соответствии с их назначением  (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять,

какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

              Конструирование из деталей конструкторов. 

        1. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку,

 по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Учить собирать конструкции при помощи скобы и киянки.

        2. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. 

 Учить создавать различные конструкции (мебель, машины, животных и т.д.)

по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции,

объединённые общей темой.

            В подготовительной группе усложняются задачи ручного труда, добавляется

новый раздел: « Работа с тканью».

                1. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для

                сюжетно- ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников  

                детского сада, малышей; украшения на ёлку.

               2. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и

               самостоятельной деятельности (коробочки, счётный материал и пр.), в

               ремонте книг, настольно-печатных игр.

               3. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки

               работы, приобретённые  на занятиях с природным материалом,

               бумагой,  картоном.

               4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперёд иголку» и

               «через край», пришивать пуговицы.

                 5. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

                    Работа с бумагой и картоном.

        1. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в

 разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку

 с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы.

        2. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их

 оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

        3. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

        4. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.

                    Работа с природным материалом.

        1.Учить создавать фигуры  людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы,

веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавая общие

композиции.

                    Работа с тканью.

         1.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку,

 шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом

«вперёд иголку».

        2. Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры,

наносить контуры с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения