Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве.
Цель работы с детьми по ранней профориентации:
-
дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
-
сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
-
предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Основными направлениями ранней профориентации являются:
профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий)
Профориентационная документация:
Дорожная карта